В разделе "Карьера" рассказываем о портовиках, которые сделали карьеру в МП СПб.
Как вы оказались в порту?
Как и многие, попал сюда случайно. В 2013 году я учился в университете телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича и вместе с другом искал подработку на лето. Мы хотели непременно работать вместе. Устроились через МКА тальманами, поработали на разных участках, а потом меня распределили на склад № 22. Помню свой первый груз – шрот.
Что вас тогда привлекло?
Я ничего не знал про порт кроме того, что тут стабильная белая зарплата и удобные смены. Это был большой плюс в сравнении с разными неофициальными подработками. Первоначальная цель была продержаться до начала учебного года, но я понял, что мне здесь нравится, что хочу тут остаться. Поэтому перевелся на заочное отделение. Привлекло разнообразие грузов, задач. Каждый день чему-то учусь, хотя уже 11 лет прошло.
Что помогло вырасти в МП СПб? Какие качества, подходы в работе?
Считаю, что мне помогло саморазвитие. И руководители попались хорошие. Добрыми словами вспоминаю Вячеслава Неруша, который многому научил. Благодарен Елене Голомах – она вообще мама всех складских. Важную роль в моей работе также сыграла Нина Полетаева, которая сумела вовремя встряхнуть меня, дать волшебный пендель. Изначально у меня не было цели строить карьеру, но для развития тут возможности бесконечные.
Пришлось менять свое отношение к чему-либо, что-то специально дополнительно изучать?
До порта я не работал на крупных производственных объектах. Развернуло в нужное сторону и помогло осознать масштабы предприятия участие в полугодовом курсе «Производство роста». В 2014 году из Америки приезжал тренер по Бережливому производству Майкл Томас Вейдер, обучал активных сотрудников. Наша задача была получить теоретические знания и отработать их на практике. Мы командой изучали процессы на складах, в такелажке и на других участках, и каждый выбирал себе проект по улучшению процессов. После учёбы пришло понимание, как должны проходить процессы, и как важны мелочи при огромных объёмах. Простой пример: замени один карандаш на другой чуть дешевле, и в масштабе всего предприятия получится значительная экономия. Учёба помогла мыслить структурно, усилила желание развиваться. На складах, в кабинетах много литературы, она в открытом доступе. Я начал много читать о правилах погрузки, безопасности.
Почему вы ушли из тальманов в стивидоры, не стали продвигаться по складской части?
Работа стивидора лично для меня интереснее, очень расширяет кругозор. Ещё когда был сменным тальманом, видел перегрузочный процесс и понимал, как можно на некоторых операциях сэкономить время. Потому что наблюдаешь за работой и анализируешь, а не просто считаешь подъёмы. Изучаешь, как построена цепочка, технологическая линия, и сразу идеи возникают. Но когда ты тальман, не всегда есть возможность что-то перестроить.
Каков был путь от тальмана до старшего стивидора?
Когда руководство увидело, что справляюсь с тальманской работой и проявляю инициативу, то назначило старшим тальманом и исполняющим обязанности сменного заместителя начальника склада. На этом этапе я уже хорошо знал работу склада, железной дороги, часто общался с судовыми командами, так как после учёбы в английской школе язык для меня не проблема. Начал изучать работу стивидоров, и когда появилось место, выразил желание стать стивидором. Со мной провели собеседование старший стивидор, начальник производственного отдела и заместитель директора по эксплуатации. Дали добро, и я сдал экзамены в Ростехнадзоре на право быть производителем работ. Вступил в новую должность, и порт открылся для меня по-новому. Поработал везде, кроме Первого района. Показывал результаты, по которым сначала дали вторую, затем первую категорию. В какой-то момент сказали: завтра выйдешь старшим стивидором. Вышел, начал разбираться. Лучший учитель – работа. Сейчас у меня 20 сменных стивидоров, к каждому нужно найти подход, как мои руководители в свое время нашли подход ко мне.
Если оглянуться назад, где были самые яркие впечатления, сравните свои эмоции на разных позициях?
Да на каждой по-своему яркие. Хотя первая неделя в порту – самая яркая по эмоциям. Столько информации! Когда с тальманской должности перевелся в стивидоры, тоже было много впечатлений. До этого мне казалось, я понимаю про порт вообще всё! А оказалось – и половины не знаю. На позиции старшего стивидора суперинтересно: сейчас ты на судне, через полчаса делаешь манёвры, через час на другом судне. Здесь бесконечное движение! А монотонную работу не люблю, я совсем не офисный сотрудник.
Советы коллегам, которые хотят сделать карьеру – что нужно, чтобы у них получилось так же.
Первое – не лениться, второе – заниматься саморазвитием. В любой работе есть куча вопросов, нужно их задавать и получать ответы у разных людей. Начнётся развитие, и вас увидят. Тут ценят людей, которые хотят развиваться.