Ежегодно Первая Портовая Компания (включает Морской порт Санкт-Петербург) проводит премию «Признание». Лауреатами становятся сотрудники, которые проявили лидерство и задали высокие стандарты, ставшие профессиональным и личностным ориентиром для коллег.

Представляем победителей премии «Признание-2023».

                                                 Номинация «Признанный лидер»                                                         Алексей Яковлев, начальник участка грузоподъёмных кранов 

Алексей Яковлев

Как попали в порт, какие планы с ним связывали?

– Пришёл с железной дороги в 2009 году. Сосед по даче, портовик, предложил устроиться. Была вакансия электрика, но даже электрики тут больше получали, чем я мастером в РЖД. Быстро стал инженером, затем старшим инженером-электриком. Мне хотелось дальше расти, но руководство честно сказало, что пока перспектив нет.

И вы…

– Ушёл в сервисную службу Liebherr, которая кроме прочего обслуживала краны в порту. Почти три года там проработал, а потом вернулся: здесь предложили более интересный вариант. Стал старшим инженером-механиком, потом начальником крановой группы. Не жалею, что уходил, так как много в техническом плане в Liebherr почерпнул, во время командировок и обучения мир посмотрел, половину Европу объездил.

Что входит в ваши обязанности?

– Отвечаю за состояние кранов, грузозахватных органов и приспособлений. Плюс бумажно-административные моменты. Ну и руками работать! Необходимо присутствовать на ремонтах физически, так как техника сложная, требуются мои знания и опыт.

Что даётся сложнее: работа с документами, техникой или людьми?

– С людьми. Самое простое – с техникой.

Как же так получилось, что за вас проголосовали в номинации «Признанный лидер»?

– Потому что всех шевелю, подбиваю на сложные ремонты. За последние два года в такие авантюры вписывались! Никто в России этим не занимался, даже сервисные службы. А мы делали на энтузиазме. Многие боятся глобальных ремонтов, потому что предстоит большой комплекс работ. И тут задача начальника консолидировать и поддержать коллектив, уверить, что всё сделаем, и разбить большую задачу на маленькие.

Расскажите о проектах, реализацией которых гордитесь.

– Для Liebherr № 287 из трёх б/у насосов собрали один. Отремонтировали редуктор грузовой лебёдки. Никто этого не делал, и нам говорили, что без специального инструмента это нереально. Но справились. Ещё один проект – двигатель MAN на Liebherr, который либо менять, либо отдавать в капитальный ремонт. Это была эпопея! Cобрал команду энтузиастов. Никого не назначал, потому что для такого дела нужен кураж. На успех не только наши ребята поработали. Спасибо отделу закупок, организационный отдел помогал в командировке. Я одним днём летал в Москву с рюкзаком за запчастями. На самолёт еле успел. Но это драйв. Стояла задача, чтобы двигатель прожил два месяца, а он уже полгода работает! Ещё один уникальный проект связан с краном Liebherr LHM-280. Неисправность обнаружили за пару недель до разрушения насосов подъёма. Удалось установить и адаптировать альтернативные насосы. Всё работает!

Вы всё время говорите только про Liebherr. Это ваши любимцы?

– Они сложные, с ними интересно. А в период санкций при проблемах с запчастями ремонты стали ещё сложнее. Приходится решать нестандартные технические задачи.

Поделитесь внерабочими интересами.

– Катаемся с женой на сноуборде и горных лыжах. А недавно и ребёнок присоединился. Увидел фото и говорит: «Хочу!». Взяли лыжи напрокат. Сын встал и сразу поехал. Инструктор не поверил, что ребёнку три с половиной года, потому что обычно в этом возрасте дети складываются и падают. Посоветовал заниматься. Из зимних развлечений ещё у нас снегоход на даче. А летом – сапборд и квадроцикл. Его в этом году купил. Погрузились на квадрик и едем на озёра. Столько удовольствия!

Номинация «Лучший рационализатор»
Сергей Коршунов, монтёр пути


Сергей Коршунов

Сергей Викторович обслуживает железную дорогу уже 30 лет. Сначала работал железнодорожником на станции Новый порт. Затем перебрался ближе к причалам в Морскую строительную компанию – одно из бывших сервисных предприятий МП СПб, преемником которого стал нынешний ремонтно-строительный участок.

За годы работы на «железке», как называет железную дорогу Коршунов, подал множество предложений по улучшению. И, очевидно, сэкономил компании большую сумму. Впрочем, идеи рождались не ради выгоды, а из желания помочь коллегам.

Монтёры пути отвечают в порту за исправное состояние стрелок, железнодорожных весов, путей. Или, как обозначает свои рабочие задачи сам Коршунов: «Чтобы паровозы ходили, а вагоны катались».

Чтобы все ходило и каталось, постоянно приходится приводить в порядок стрелочные коробки и весы. Ремонты – главные поставщики идей для монтёра пути. Сложные и постоянно повторяющиеся задачи подталкивают рационализатора к оригинальным решениям.

– Я в порту давно, и уже 20 лет руковожу бригадой монтёров. Рацпредложения выдвигаю, потому что стараюсь облегчить работу мужикам из бригады, чтобы им было попроще. Когда премию вручили, коллеги говорили: «Теперь еще что-нибудь надо придумать». А я и так все эти годы стараюсь, – говорит победитель номинации.

Самым удачным проектом, который облегчает работу монтёров и экономит деньги порта, Сергей Коршунов считает изменение конструкции коробки стрелочного перевода. Раньше механизм был приварен, и для его замены выезжала команда со сварщиком, часто использовали погрузчик. Сейчас поврежденный механизм перевода меняет всего один монтёр.

Это стало возможно после того, как до предела упростили конструкцию и сделали съёмное крепление вместо сварки и клёпок. Колдовали с ним давно, а в прошлом году процесс стандартизировали и теперь выполняют по одному шаблону. На сегодня почти все стрелочные переводы – их в порту полсотни – переделаны.

– Ещё одна хорошая идея, которая приносит много пользы – обдув стрелочных переводов. Берём компрессор и сдуваем песок, мусор, снег. Сейчас все наши ребята такой способ используют, чтобы стрелка чистая была… Как до этого? Метелочка и лопаточка. Конечно, теперь быстрее и легче, особенно с учётом большого объёма работ по очистке, которые нужно выполнять круглый год, – отмечает Коршунов.

Кроме «железки» у монтёров много других обязанностей.

– У нас в РСУ такая специфика, что не одну специальность на себе тянем. Мы работаем во всех областях: красим, мажем, чиним. Сегодня с плотниками трейлерами занимаемся, завтра с сантехниками копаем ямы. Но приоритет – железная дорога. С утра по районам едут две машины и проверяют, всё ли в порядке. Если нужно что-то исправить – сразу подключаемся.

– Очень люблю рыбалку, - говорит Сергей. - На две недели командой уезжаем в Карелию за Медвежьегорск, это 800 км отсюда. Нас несколько семей, живём в палатках. Мы с мужиками ловим рыбу, а жены с детьми грибы и ягоды собирают. Быт у нас неплохо устроен, жены даже пекут пироги в земляной печи под костром. Мы консервы делаем, автоклав берем с собой, чтобы банки закручивать. Простые удовольствия, отдых и всё это на фоне природы заряжают на целый год.

Номинация «Будущее компании»
Ирина Артемьева, начальник отдела закупок


Лауреатом Премии «Признание – 2023» в номинации «Будущее компании» стала бывший музыкант, а ныне начальник отдела закупок Морского порта Санкт-Петербург Ирина Артемьева. Она рассказала, почему променяла фортепиано на подъёмно-транспортные механизмы.

Ирина Артемьева


После окончания училища имени Мусоргского Ирина поняла, что не готова всю жизнь играть по нотам. Ведь одно дело просто любить музыку, и совсем иное – передавать эту любовь детям, слушать простенькие детские полонезы и аккомпанировать вокалистам и ансамблям.Ирина оставила фортепиано и с удивлением открыла для себя огромный мир вне мелодий. Пошла работать в крупнейший ритейл, где за несколько лет доросла до ведущего специалиста по документообороту, в чьей компетенции были заказы товара и договоры с крупнейшими производителями электроники и бытовой техники.

Ирина, какие планы и надежды вы связывали с портом? Вы ведь здесь с 2018 года?

– Да, с 2018 года. Не скажу, что были какие-то планы. До порта десять лет отработала в «Медиа Маркте», и это была настоящая школа жизни. Я не склонна скакать с одной работы на другую: хотелось сразу осесть. Через полгода работы в порту решила, что тут можно планировать долгосрочную перспективу.

Почему сделали такой вывод?

– Во-первых, в отделе, куда я пришла специалистом, уже была слаженная команда. У нас работают очень хорошие ребята, в коллективе полное взаимопонимание. Во-вторых, предмет моей работы был интересен и понятен, схожие задачи я решала на предыдущем месте. Быстро включилась, коллектив поддержал. Конечно, после крупного зарубежного ритейлера показалось, что порт немного старомоден, отстает от современных процессов. Но в 2020 году у компании был мощный скачок в цифровизации, это касается и организационных моментов, и кадровых сервисов, и онлайн-встреч и тестирований. Порт сделал большой шаг в будущее, а с новыми инструментами приятнее работать, они очень помогают. Системы совершенствуются, появляются новые задачи, новые организационные моменты. Что-то, конечно, может нравиться, что-то не нравиться. Но нет однообразия, когда всё время занимаешься одним и тем же, и всё уже опостылело. Поэтому и выгорания не наступает.

Расскажите про специфику вашей работы, обязанности и зону ответственности.

– Отдел занимается непрерывным материально-техническим обеспечением нужд компании, закупает всё – от шариковых ручек до портальных кранов. Также на нас организация закупочных процедур на услуги. Я распределяю заявки по сотрудникам, контролирую их и лично веду направление подъёмно-транспортных механизмов. Погрузчики, трейлеры, краны – это всё мои договоры. И ребятам стараюсь помогать, если есть нестандартные контракты. Забираю эти контракты, чтобы не перегружать коллег нетиповой работой и не отвлекать от налаженного процесса.

Сильно изменились обязанности и отношение к работе после того, как стали руководителем отдела? Кстати, как это произошло?

– Я человек не очень амбициозный. Специально ничего не предпринимала, никогда себя не выдвигала, не светилась: «посмотрите, это я сделала!» Видимо, учли заслуги, трудозатраты, заинтересованность, какие-то идеи показались свежими. Что касается изменений – на более высокой должности полнее видишь целую картину. Например, стала более понятна срочность выполнения задач. Когда бываешь на встречах с директорами, осознаёшь, что идёт огромный производственный процесс, и если ты не привезёшь какую-то запчасть, грубо говоря, «всё встанет». Важно знать, что участвуешь в этом огромном процессе, и от тебя и твоих коллег многое зависит. Мне с командой повезло, все ребята очень ответственные.

Что больше всего любите и цените в своей работе?

– Ценю стабильность, а люблю взаимоотношения в коллективе. Ещё классно, когда решена сложная задача со множеством этапов, с возникавшими пробуксовками. Когда всё это дело завершается, реально хочется выдохнуть, думаешь: ну как же хорошо! Ещё очень нравится, когда по итогу работы появляются надёжные партнёры: поставщики или подрядчики. Это плюс в копилку достижений. У нашего снабжения уже наработан широкий пул надёжных поставщиков, даже среди таких, с кем, казалось бы, невозможно сотрудничать на наших условиях. А мы договорились и на скидки, и на отсрочку платежа, и на доставку до дверей – и это с учетом особенностей системы режимного объекта. Нашли подход к таким поставщикам, как «Все инструменты», «Леруа Мерлен». Это заслуга каждого нашего специалиста.

Значит, не случайно и на премию вас выдвигали дважды, в прошлый раз – в номинации «Командный игрок». Как ощущения после победы?

– Было неожиданно. Чувствую себя немножко самозванцем. Очень лестно, если это моя команда поддерживает. И тем более приятно, если люди из других отделов голосовали.

Победа влечёт за собой ответственность? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник, названный «Будущее компании»?

– Ответственность увеличивается однозначно. Но ведь хорошее будущее там, где в текущий момент всё хорошо, значит сейчас всё делается правильно. Значит надо как минимум не снижать уровень работы. Если в тебя верит твоя команда, ты её не можешь подвести.

Поделитесь внерабочими интересами: чем занимаетесь, увлекаетесь?

– Большее количество времени выделяю семье и домашним хлопотам. Живу на две семьи: свою и сестры – она с детства мой родной и любимый человек в жизни. У нас на всех пять собак. Я обожаю собак – это такая радость, они как ангелы, спустившиеся с небес. Искренние, абсолютно бескорыстные. У нас три дворняжки и два питбуля. Дворняжки все подобранные, мою зовут Голди. Также увлекаюсь катанием на коньках, хоть и стою на них плохо, но это мне не помеха, а летом – ролики и велосипед. Из более спокойного досуга очень люблю документальную литературу по медицине, криминалистике. Очень интересно читать о событиях в контексте исторического времени: какие преступления, например, были в советское время и в 90-е годы, про криминал и следственную систему Америки и Германии. Интересно, как люди становятся преступниками, как следователи раскручивают преступления, как преступники ведут себя в суде и что делают адвокаты.

А музыка осталась в вашей жизни?

– Я дикий меломан. Музыка со мной везде. В радио, в наушниках. Я просыпаюсь и включаю колонку «Алису». Прихожу домой, снова включаю. Слушаю рок, поп, классику – всё на свете. Но в целом мне больше нравится Queen, чем Бетховен. Конечно, есть гениальные классические произведения, слушаю и по сей день, например, второй концерт Рахманинова, прелюдии Лядова.

А как звучит порт?

(Ненадолго задумывается) Порт звучит как симфония Прокофьева, такая мощная, с сильной кульминацией.​